Педагогическая находка


План конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет
Тема: «Береги природу леса» 
Воспитатель Мамонтьева Татьяна Юрьевна
Цель:  формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования лэпбука.
Задачи:
1.    Развивать познавательный интерес у детей к природе: умение устанавливать последовательность действий, рассуждать и делать выводы, умение классифицировать предметы.
2.    Развивать у детей коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
3.    Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить.
Оборудование:   мультимедийный проектор, раздаточный материал детям (карточки с заданиями)
Формы и методы:  беседа, напоминание, рассуждение, вопросы поискового характера, анализ, сюрпризный момент, показ презентации, игровые приемы, решение проблемной ситуации.
Предварительная работа:  дидактические игры «С какого дерева лист?», «Зимующие и перелетные птицы», «Животные леса», «Чей домик?», просмотр презентации «Обитатели леса», беседа о правилах поведения в лесу.


ХОД ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компоненты образовательной деятельности
Действия воспитателя

Действия детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент)
- мотивация



















- целеполагание
Воспитатель рассказывает детям историю о своем соседе – маленьком мальчике, который принес из леса яйца из птичьего гнезда. Воспитатель спрашивает мнение детей о поступке мальчика.
 -Я часто бываю в лесу и меня беспокоит, когда я вижу в лесу мусор, сломанные ветки, разоренные гнезда. Как воспитатель, я все время думаю о том, как научить окружающих правильно вести себя на природе. Где можно найти такие правила?
-Вы, наверное, видели в лесу плакаты, знаки: «Береги природу! Не разводи костры!»
-Знаете, ребята, дети моей группы считают, что если вся информация о лесе  и все правила поведения будут собраны в одной книге, то тогда человек много узнает о природе и будет правильно вести. А вы хотели бы создать такую книгу?  Дети моей группы передали для вас макет будущей  книги и набор, которым тоже можете воспользоваться.

Рассуждения детей.





Ответы детей.




Дети рассматривают макет книги.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно-деятельностный компонент)

-описание методов, способствующих решению поставленных задач (например, проблемные вопросы, уточнение заданий…)
- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников
(например, обсуждение и уточнение способов деятельности по решению поставленной задачи…)
- постановка целей индивидуальной и групповой самостоятельной  деятельности воспитанников
Воспитатель обращает внимание детей на то, что книга не заполнена, в ней имеются только пустые кармашки.
Воспитатель советуется с детьми, для чего на кармашках наклеены картинки и где еще дети увидели такие же картинки.
Воспитатель сообщает детям о том, что если собрать все части картинки и заполнить кармашки книги, то у них получится ключ, который поможет придумать название книги.
-Ребята, какая картинка изображена на первом кармашке?
-Где растут деревья? Какие деревья вы знаете? Какую пользу нам приносят деревья?

-А есть ли у нас конверт с такой картинкой?
Воспитатель спрашивает у детей, о чем могут рассказать эти картинки. В конверте находятся картинки: солнце, дождь, радуга, камни, почва, облака.

Воспитатель загадывает загадку:
В лесу под елкой крошка –
Только шляпка да ножка.

-Грибы - это отдельное царство. Человек порой отправляется в лес именно за грибами. А зачем они нужны?
-А все ли грибы пригодны для еды?
-Я люблю собирать грибы, а вы? Какие красивые грибы у нас на полянке.
Воспитатель подводит детей к тому, что нужно собрать в корзинку съедобные грибы.
Воспитатель интересуется у детей, почему не все грибы собрали.
-А зачем в лесу нужны несъедобные грибы?

Воспитатель подводит детей к тому, что книгу пополним карточками с изображением грибов.

-Порой в лесу можно встретить насекомых, которые не всегда приятны. Они жужжат, могут ужалить. Может они не нужны в лесу?
-Каких насекомых можно встретить в лесу?

-Что их всех объединяет?
Физкультминутка
-Как передвигаются насекомые?

Воспитатель интересуется у детей, есть ли конверт с изображением насекомых.
Воспитатель уточняет у детей,  для чего нужны карточки и о чем они могут рассказать. В конверте последовательности:
 1. появления бабочки: личинка-гусеница-куколка-бабочка,
2.  мед: пчела, цветок, соты, банка с медом)
- Поменяйтесь местами, и проверьте, все ли правильно сделали ваши друзья. Если ребята справились, похлопайте в ладоши. Если нет, подскажите, как правильно сделать.
После выполнения задания дети получают часть ключа.

-Ребята, я часто бываю в лесу, но мне до сих не удалось встретить там животных. А как вы думаете, почему? Вы не увидите животных в лесу, но можете догадаться по следам, кто здесь ходил.
-Есть ли картинка с изображением животных в нашем наборе?
В конверте индивидуальные карточки с заданием: определить,  чей след и куда он ведет.
Воспитатель обращает внимание детей на слайды с изображением следов, предлагает проверить правильность выполнения задания.



После выполнения задания дети получают часть ключа.

Звучит пение птиц.
-В нашем наборе остался еще один конверт.
В конверте карточки с изображением птиц.
-Приятно услышать в лесу пение птиц. А какие птицы живут в лесу?
-Чтобы наблюдать за птицами в лесу, нужно быть очень внимательным. Внимательно посмотрите на карточки. Отвернитесь, сейчас одна птица улетит. Какая птица улетела?
 - Для чего нужны птицы в лесу?
- К сожалению, человек не задумывается о пользе птиц в природе и наносит вред им. Как же себя нужно вести по отношению к птицам?
Дети получают  недостающую часть ключа.
Дети рассматривают книгу.




Дети отвечают, что такие же картинки на конвертах в наборе.



Ответы детей.

Ответы детей.
Дети смотрят слайды.

Дети открывают конверт, рассматривают картинки.
Дети выбирают картинки с изображением того, что необходимо для роста растений.
Дети вкладывают картинки в кармашек лэпбука.
Дети берут из конверта часть ключа.






Ответы детей.





Дети собирают грибы.
Дети отвечают (эти грибы несъедобные).


Ответы детей (мухоморами питается лось, чистит иголки еж, их используют в медицине)
Дети вкладывают картинки в кармашек лэпбука.
Дети берут из конверта часть ключа.

Ответы детей (корм для птиц, для других насекомых)
Дети смотрят слайды с изображением насекомых.
Ответы детей (усики, крылья, лапки).
Дети выполняют физкультминутку:
изображают движения божьей коровки, бабочки, кузнечика, гусеницы, майского жука.

Дети достают карточки из конверта.





Дети делятся на две подгруппы и выкладывают пазлы  в правильной последовательности.


Дети складывают карточки в кармашек книги.




Ответы детей.






Дети определяют,  чей след, указывают стрелкой, где живет животное.






Дети раскладывают  карточки с изображением птиц.

Ответы детей.


Дети играют.
Ответы детей.

Ответы детей.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  (аналитический компонент)
- подведение итогов
- описание положительных действий воспитанников
 - определение перспективы полученных знаний (выполненной работы)
 Воспитатель советуется с детьми, все ли части ключа они собрали
-Вы справились со всеми заданиями, собрали все части ключа. Теперь мы можем придумать название книги?
-Теперь вы - настоящие знатоки  природы.
Вы создали такую  красивую книгу. Спасибо, вам за это. Теперь человек, который первый раз отправляется в лес,  будет знать, что его там  ждет, как себя вести на природе.
-Эту книгу  вы всегда сможете дополнить чем-то новым. 
Воспитатель предлагает детям конверт с различными раскрасками, ребусами, кроссвордами, загадками.
Дети отвечают.
Дети предлагают варианты ответов.






Дети предлагают варианты ответов.


Дети устанавливают последовательность появления бабочки 

После игры все карточки помещаются в кармашки лэпбука

С помощью загадок проверили, какие грибы собрали дети

Найти правильный конверт с карточками детям помогли картинки-подсказки








Комментариев нет:

Отправить комментарий