План
конспект
образовательной
деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет
Тема:
«Береги природу леса»
Воспитатель
Мамонтьева Татьяна Юрьевна
Цель: формирование
экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством
использования лэпбука.
Задачи:
1. Развивать
познавательный интерес у детей к природе: умение устанавливать
последовательность действий, рассуждать и делать выводы, умение
классифицировать предметы.
2. Развивать
у детей коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
3. Воспитывать
у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный
материал детям (карточки с заданиями)
Формы и методы: беседа, напоминание, рассуждение, вопросы
поискового характера, анализ, сюрпризный момент, показ презентации, игровые
приемы, решение проблемной ситуации.
Предварительная
работа: дидактические игры «С какого дерева лист?»,
«Зимующие и перелетные птицы», «Животные леса», «Чей домик?», просмотр
презентации «Обитатели леса», беседа о правилах поведения в лесу.
ХОД ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компоненты образовательной деятельности
|
Действия воспитателя
|
Действия детей
|
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный
компонент)
|
||
- мотивация
-
целеполагание
|
Воспитатель рассказывает детям историю о своем
соседе – маленьком мальчике, который принес из леса яйца из птичьего гнезда.
Воспитатель спрашивает мнение детей о поступке мальчика.
-Я часто
бываю в лесу и меня беспокоит, когда я вижу в лесу мусор, сломанные ветки,
разоренные гнезда. Как воспитатель, я все время думаю о том, как научить
окружающих правильно вести себя на природе. Где можно найти такие правила?
-Вы, наверное, видели в лесу плакаты, знаки:
«Береги природу! Не разводи костры!»
-Знаете, ребята, дети моей группы считают, что если вся информация о
лесе и все правила поведения будут
собраны в одной книге, то тогда человек много узнает о природе и будет
правильно вести. А вы хотели бы создать такую книгу? Дети моей группы передали для вас макет
будущей книги и набор, которым тоже
можете воспользоваться.
|
Рассуждения детей.
Ответы детей.
Дети рассматривают
макет книги.
|
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ (операционно-деятельностный
компонент)
|
||
-описание
методов, способствующих решению поставленных задач (например, проблемные вопросы, уточнение заданий…)
-
описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой
деятельности воспитанников
(например, обсуждение и уточнение способов
деятельности по решению поставленной задачи…)
- постановка целей индивидуальной и групповой
самостоятельной деятельности
воспитанников
|
Воспитатель обращает внимание детей на то, что
книга не заполнена, в ней имеются только пустые кармашки.
Воспитатель советуется с детьми, для чего на
кармашках наклеены картинки и где еще дети увидели такие же картинки.
Воспитатель сообщает детям о том, что если
собрать все части картинки и заполнить кармашки книги, то у них получится
ключ, который поможет придумать название книги.
-Ребята,
какая картинка изображена на первом кармашке?
-Где
растут деревья? Какие деревья вы знаете? Какую пользу нам приносят деревья?
-А
есть ли у нас конверт с такой картинкой?
Воспитатель спрашивает у детей, о чем могут
рассказать эти картинки. В конверте находятся картинки: солнце, дождь,
радуга, камни, почва, облака.
Воспитатель загадывает загадку:
В лесу под елкой крошка –
Только шляпка да ножка.
-Грибы -
это отдельное царство. Человек порой отправляется в лес именно за грибами. А
зачем они нужны?
-А все ли
грибы пригодны для еды?
-Я
люблю собирать грибы, а вы? Какие красивые грибы у нас на полянке.
Воспитатель подводит детей к тому, что нужно
собрать в корзинку съедобные грибы.
Воспитатель интересуется у детей, почему не все
грибы собрали.
-А зачем в
лесу нужны несъедобные грибы?
Воспитатель подводит детей к тому, что книгу
пополним карточками с изображением грибов.
-Порой
в лесу можно встретить насекомых, которые не всегда приятны. Они жужжат,
могут ужалить. Может они не нужны в лесу?
-Каких
насекомых можно встретить в лесу?
-Что
их всех объединяет?
Физкультминутка
-Как
передвигаются насекомые?
Воспитатель интересуется у детей, есть ли конверт
с изображением насекомых.
Воспитатель уточняет у детей, для чего нужны карточки и о чем они могут
рассказать. В конверте последовательности:
1. появления бабочки:
личинка-гусеница-куколка-бабочка,
2. мед: пчела, цветок, соты, банка с медом)
-
Поменяйтесь местами, и проверьте, все ли правильно сделали ваши
друзья. Если ребята справились, похлопайте в ладоши. Если нет, подскажите,
как правильно сделать.
После выполнения задания дети
получают часть ключа.
-Ребята, я часто бываю в лесу, но мне до сих не удалось встретить там
животных. А как вы думаете, почему? Вы не увидите животных в лесу, но можете
догадаться по следам, кто здесь ходил.
-Есть ли картинка с изображением животных в нашем наборе?
В конверте индивидуальные карточки
с заданием: определить, чей след и
куда он ведет.
Воспитатель обращает внимание
детей на слайды с изображением следов, предлагает проверить правильность
выполнения задания.
После выполнения задания дети
получают часть ключа.
Звучит пение птиц.
-В нашем наборе остался еще один конверт.
В конверте карточки с
изображением птиц.
-Приятно услышать в лесу пение птиц. А какие птицы живут в лесу?
-Чтобы наблюдать за птицами в лесу, нужно быть очень внимательным.
Внимательно посмотрите на карточки. Отвернитесь, сейчас одна птица улетит.
Какая птица улетела?
- Для чего нужны птицы в лесу?
- К сожалению, человек не задумывается о пользе птиц в природе и
наносит вред им. Как же себя нужно вести по отношению к птицам?
Дети получают недостающую часть ключа.
|
Дети рассматривают книгу.
Дети
отвечают, что такие же картинки на конвертах в наборе.
Ответы
детей.
Ответы
детей.
Дети
смотрят слайды.
Дети
открывают конверт, рассматривают картинки.
Дети
выбирают картинки с изображением того, что необходимо для роста растений.
Дети
вкладывают картинки в кармашек лэпбука.
Дети
берут из конверта часть ключа.
Ответы детей.
Дети собирают грибы.
Дети отвечают (эти грибы несъедобные).
Ответы
детей (мухоморами питается лось, чистит иголки еж, их используют в медицине)
Дети
вкладывают картинки в кармашек лэпбука.
Дети
берут из конверта часть ключа.
Ответы
детей (корм для птиц, для других насекомых)
Дети
смотрят слайды с изображением насекомых.
Ответы
детей (усики, крылья, лапки).
Дети
выполняют физкультминутку:
изображают
движения божьей коровки, бабочки, кузнечика, гусеницы, майского жука.
Дети
достают карточки из конверта.
Дети
делятся на две подгруппы и выкладывают пазлы
в правильной последовательности.
Дети
складывают карточки в кармашек книги.
Ответы
детей.
Дети
определяют, чей след, указывают
стрелкой, где живет животное.
Дети
раскладывают карточки с изображением
птиц.
Ответы
детей.
Дети
играют.
Ответы
детей.
Ответы
детей.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический
компонент)
|
||
-
подведение итогов
-
описание положительных действий воспитанников
-
определение перспективы полученных знаний (выполненной работы)
|
Воспитатель советуется с детьми, все ли
части ключа они собрали
-Вы справились со всеми заданиями, собрали все
части ключа. Теперь мы можем придумать название книги?
-Теперь вы - настоящие знатоки природы.
Вы создали такую
красивую книгу. Спасибо, вам за это. Теперь человек, который первый
раз отправляется в лес, будет знать,
что его там ждет, как себя вести на
природе.
-Эту книгу
вы всегда сможете дополнить чем-то новым.
Воспитатель предлагает
детям конверт с различными раскрасками, ребусами, кроссвордами, загадками.
|
Дети отвечают.
Дети предлагают
варианты ответов.
Дети предлагают
варианты ответов.
|
Дети
устанавливают последовательность появления бабочки
|
После игры все карточки помещаются в кармашки лэпбука |
С помощью загадок проверили, какие грибы собрали дети |
Найти правильный конверт с карточками детям помогли картинки-подсказки |
Комментариев нет:
Отправить комментарий